Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 90

Описание образовательной программы

1.Общие сведения

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги создана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа ориентирована на детей от 2 месяцев до 7 лет.

Ссылка на  федеральную образовательную программу http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

2. Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

           Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (п.15.1-15.3).

3. Структура Программы

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической  диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел

- задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Так же в разделе описаны:

 - формы, способы, методы реализации программы;

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

 - способы поддержки детской инициативы;

- взаимодействие педагогического коллектива с семьями; - -коррекционно-развивающая работа;

- рабочая программа воспитания

Организационный раздел

 - психолого-педагогические условия реализации Программы;

 - особенности организации развивающей предметнопространственной среды;

 - материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

- примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

 -  кадровое обеспечение;

 - режим и распорядок дня в возрастных группах;

 - календарный план воспитательной работы

 

4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечение:

 - психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

 - единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

 - повышение воспитательного потенциала семьи;Хочу такой сайт

 Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

 - информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

 - повышать их правовую и психолого-педагогическую компетентности, компетентность  в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

 - способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

 - построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

- вовлекать родителей в образовательный процесс.

 В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

 - приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

 - открытость;

 - взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

 -   индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

 - возрастосообразность. Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

 - диагностико - аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных 3 представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

 - просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

- консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ОП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

Формы сотрудничества с семьёй

- консультирование родителей, индивидуальные беседы

- общие и групповые родительские собрания

- приобщение родителей к реализации тематического периода

- дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности

- анкетирование

- проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов

- совместные с родителями выставки

- издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада

- совместная деятельность: проекты, акции. 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 90 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262781 Директор/Заведующий Бурыкина Юлия Ивановна Дата подписания документа 22.11.2023 18:18:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».