Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90 «Ласточка» города Калуги (МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги) ПРИНЯТО на Педагогическом совете МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги (протокол № 2 от «30» декабря 2021г.) УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги № 581/01-23 от «30» декабря 2021 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 90 «Ласточка» города Калуги Калуга, 2021 год I. Общие положения 1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования ( далее – Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 90 «Ласточка» города Калуги (далее определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования; регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям. 1.2. Положение разработано в соответствии разработано в соответствии с: – Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014; – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; - Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462; – Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324; – Уставом МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги. 1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и аббревиатура: – качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; – внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система мероприятий и процедур, направленных на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; - документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности субъектов ВСОКО; - субъекты оценки – физические лица, которые осуществляют процедуру оценивания качества ДО; - объекты оценки – процессы и результаты деятельности по образовательным программам дошкольного образования; - показатели – формализованные (количественные) или неформализованные (описательные) качественные характеристики объектов оценки; - диагностика – контрольный замер, срез; – ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; – ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования; – целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в процессе освоения ООП ДО; –диагностика индивидуального развития воспитанников – система психолого-педагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий; – встроенное педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что педагогический работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности или несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) без применения каких-либо КИМ, а исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе осуществления воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования: – функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля реализации ООП ДО; – является базой для подготовки отчета о самообследовании; – строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО). II. Цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Целями ВСОКО являются: - установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования; - получение объективной информации о состоянии качества образования в МБДОУ тенденциям его изменения и причин, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Основными задачами ВСОКО являются: - реализовать единую систему сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в МБДОУ; - сформировать систему баз данных об актуальном состоянии качества образования в МБДОУ; - выявить факторы, влияющие на качество образования, для принятия обоснованных управленческих решений; - информировать участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве дошкольного образования в МБДОУ. 2.3. Качество функционирования ВСОКО в МБДОУ обеспечивается соблюдением следующих принципов: - системность и преемственность функционирования ВСОКО как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур; - объективность - обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития ВСОКО; - технологичность – процесс сбора информации направлен на реализацию взаимосвязанных соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата; - открытость и доступность – обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства. III. Направления ВСОКО. Порядок организации проведения контрольно-оценочных процедур 3.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат: – условия реализации ООП ДО (Приложение 1); – содержание дошкольного образования (Приложение 2); – результаты освоение ООПДО (Приложение 3); – качество управления образовательным процессом (Приложения 4). 3.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, сроки и периодичность оценочных процедур. 3.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка: – кадрового обеспечения образовательной деятельности; – программно-методического обеспечения образовательной деятельности; – психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности; – материально-технической базы ДОО; – развивающей предметно-пространственной среды (РППС); – финансово-экономических условий. 3.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС, включая: – соответствие структуры ООП ДО; – соответствие содержания ООП ДО; – наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений; – наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных отношений; – наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности. 3.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг, организуется систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического обеспечения образовательной деятельности. 3.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В отдельных случаях по устному согласованию с заместителем заведующей по воспитательной работе, старшим воспитателем информацию используют воспитатели групп для проведения разъяснительнопросветительской работы с родителями. 3.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психолого-педагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий. 3.6. В части оценки качества управления образовательным процессом проводится анализ нормативно – правового обеспечения, организации дополнительных услуг, инновационной деятельности, реализации инклюзивного образования, организация комплексной безопасности, охраны труда и хозяйственной деятельности. 3.7. Критерии и формы оценки по всем направлениям ВСОКО определяются Программой функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования (приложение к настоящему Положению) 3.8. Оценочные мероприятия и процедуры определяются годовой циклограммой функционирования ВСОКО и проводятся в течение учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании МБДОУ. IV. Организация функционирования ВСОКО 4.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОО. 4.2. Администрация ДОО: - формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение; - обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; - организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОО; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; - принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 4.3. Педагогический совет: - заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; - принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 4.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники): - осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОО; - участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО. V. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем представления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО. VI. Заключительные положения 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий в ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО. VII. Делопроизводство 7.1. Результаты ВСОКО оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2. По истечении срока хранения документации по результатам ВСОКО передается в архив ДОО. МБДОУ № 90 "ЛАСТОЧКА" Г. КАЛУГИ, Бурыкина Юлия Ивановна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 02.02.2022 12:51 (MSK), Сертификат № 0A18BE0025AD2CB64DFA15608EDF52AA