Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90 «Ласточка» города Калуги
(МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги)
НСП «Жар – птица»
Принят
Утверждён
Педагогическим советом МБДОУ № 90
приказом № 378//01-23
(протокол то 29.08.2024 г. № 1)
от
Учебный план
на 2024 -2025 учебный год
Калуга, 2024
30.08.2024 г.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6
лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.
Организация образовательной деятельности – занятий
Образовательная
область
Социально –
коммуникативное
развитие
Социальные отношения
Формирование основ
гражданственности
Трудовое воспитание
Познавательное
развитие
Формирование основ
безопасного поведения
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия.
Математические
представления
Первая
Вторая
младшая группа младшая группа
(2-3 года)
(3-4 года)
1 раз в неделю в
совместной
деятельности
1 занятие в
неделю
Средняя группа
возраста(4-5 лет)
Старшая группа Подготовительная
(5-6 лет)
группа (6-7 лет)
1 раз в неделю в
совместной
деятельности
1 занятие в
неделю
1 занятие в неделю
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в
режимных моментах
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в
режимных моментах
1 занятие в
1 занятие в
1 занятие в
1 занятие в неделю
неделю
неделю
неделю
Финансовая грамотность
Речевое развитие
Окружающий мир
Природа
(эксперементирование)
Речевое развитие
-
-
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
Речевое развитие 3
занятия в 4 недели
/Подготовка к
обучению грамоте
(1 занятие в 4
недели
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение художественной
литературы
Художественно –
Изобразительная
эстетическое развитие деятельность (лепка /
аппликация)
Изобразительная
деятельность (рисование)
-
1 раз в неделю
через
взаимодействие с
детьми в
различных видах
деятельности
1 занятие в
неделю
1 занятие в неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в неделю
1 занятие в неделю
1 занятие в неделю
Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в неделю
Приобщение к искусству
Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности
Конструирование
Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности
Музыкальная
деятельность
Театрализованная
деятельность
2 занятия в
неделю
2 занятия в
2 занятия в
2 занятия в
2 занятия в неделю
неделю
неделю
неделю
через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности
Физическое развитие
Физическая культура
Формирование основ
здорового образа жизни
общее количество занятий в неделю
3 занятия в
3 занятия в
3 занятия в
3 занятия в
3 занятия в неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах
10
Образовательная
область
Социально –
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
10
12
Старшая логопедическая группа (5-6 лет)
Социальные отношения /
Формирование основ
гражданственности
Трудовое воспитание
Познавательное развитие
10
Формирование основ
безопасного поведения
Сенсорные эталоны и
познавательные действия.
Математические
представления
Финансовая грамотность
Окружающий мир
Природа
(эксперементирование)
Речевое развитие
Подготовка к обучению
грамоте
1 период
1 занятие
в неделю
2 период
1 занятие в 2
недели
13
Подготовительная логопедическая
группа (6-7 лет)
3 период
один раз в неделю через взаимодействие с детьми в различных
видах деятельности
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных
моментах
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных
моментах
1 занятие 1 занятие в
1 занятие в неделю 2 занятия в неделю
в неделю
неделю
Один раз в неделю через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности
1 занятие 1 занятие в 2
через взаимодействие с детьми в различных видах
в неделю
недели
деятельности
1 занятие
в неделю
-
1 занятие в
неделю
-
1 занятие в неделю
-
1 занятие в неделю
-
Художественно –
эстетическое развитие
Чтение художественной
литературы
Коррекция речи
Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах
2 занятия
в неделю
4 занятия в
неделю
5 раз в неделю
5 раз в неделю
Изобразительная
деятельность (лепка /
аппликация, рисование)
Приобщение к искусству
1 занятие
в неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в неделю
1 занятие в неделю
Конструирование
Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности
Музыкальная деятельность
2 занятия
в неделю
2 занятия в
неделю
2 занятия в неделю 2 занятия в неделю
Физическая культура
3 занятия
в неделю
3 занятия в
неделю
3 занятия в неделю 3 занятия в неделю
Формирование основ
здорового образа жизни
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных
моментах
Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности
Театрализованная
деятельность
Физическое развитие
Общее количество занятий в неделю
12
13
13
14
Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах
Ситуации общения
воспитателя с детьми и
накопление
положительного
социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с
детьми по их интересам
Индивидуальные игры с
детьми
Совместная игра
воспитателя с детьми
(сюжетно – ролевые,
строительные,
конструктивные, игры –
драматизации,
режессерские)
Детская студия
(театрализованные игры)
Досуг здоровья и
подвижных игр
Подвижные игры
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
2 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Ежедневно
Познавательно исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и
интеллектуальный
1 раз в 2 недели
Подготовительная группа
тренинг
Опыты, эксперементы,
1 раз в 2 недели
наблюдения
Наблюдения за природой Ежедневно
(на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающие художественно – эстетическое развитие детей
Музыкально– театральная 1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
гостиная
Творческие мастерские
1 раз в неделю
(рисование, лепка
художественный труд,
конструирование)
Чтение художественной
Ежедневно
литературы
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые
поручения Ежедневно
(индивидуально
и
подгруппами)
Трудовые
поручения, Ежедневно
(общий и совместный
труд)
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
Младшая
группа
Средняя
группа
Игры, общение, деятельность
по
интересам во время утреннего приема
От 10 до 50 минут
Самостоятельные игры в 1-й половине дня
20 минут
40 минут
30 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность 40 минут
на
прогулке
30 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность От 40 минут
на
прогулке
Игры перед уходом домой
Подготовительная
группа
15 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность От 60 до 90 минут
на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение и
деятельность по интересам во 2-й половине дня
Старшая
группа
От 15 до 50 минут
От 60 до 100 минут