Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90 «Ласточка» города Калуги (МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги) НСП «Жар – птица» Принят Утверждён Педагогическим советом МБДОУ № 90 приказом № 378//01-23 (протокол то 29.08.2024 г. № 1) от Учебный план на 2024 -2025 учебный год Калуга, 2024 30.08.2024 г. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. Организация образовательной деятельности – занятий Образовательная область Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения Формирование основ гражданственности Трудовое воспитание Познавательное развитие Формирование основ безопасного поведения Сенсорные эталоны и познавательные действия. Математические представления Первая Вторая младшая группа младшая группа (2-3 года) (3-4 года) 1 раз в неделю в совместной деятельности 1 занятие в неделю Средняя группа возраста(4-5 лет) Старшая группа Подготовительная (5-6 лет) группа (6-7 лет) 1 раз в неделю в совместной деятельности 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах 1 занятие в 1 занятие в 1 занятие в 1 занятие в неделю неделю неделю неделю Финансовая грамотность Речевое развитие Окружающий мир Природа (эксперементирование) Речевое развитие - - 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю Речевое развитие 3 занятия в 4 недели /Подготовка к обучению грамоте (1 занятие в 4 недели Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы Художественно – Изобразительная эстетическое развитие деятельность (лепка / аппликация) Изобразительная деятельность (рисование) - 1 раз в неделю через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю Приобщение к искусству Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности Конструирование Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности Музыкальная деятельность Театрализованная деятельность 2 занятия в неделю 2 занятия в 2 занятия в 2 занятия в 2 занятия в неделю неделю неделю неделю через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности Физическое развитие Физическая культура Формирование основ здорового образа жизни общее количество занятий в неделю 3 занятия в 3 занятия в 3 занятия в 3 занятия в 3 занятия в неделю неделю неделю неделю неделю Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах 10 Образовательная область Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие 10 12 Старшая логопедическая группа (5-6 лет) Социальные отношения / Формирование основ гражданственности Трудовое воспитание Познавательное развитие 10 Формирование основ безопасного поведения Сенсорные эталоны и познавательные действия. Математические представления Финансовая грамотность Окружающий мир Природа (эксперементирование) Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте 1 период 1 занятие в неделю 2 период 1 занятие в 2 недели 13 Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет) 3 период один раз в неделю через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах 1 занятие 1 занятие в 1 занятие в неделю 2 занятия в неделю в неделю неделю Один раз в неделю через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности 1 занятие 1 занятие в 2 через взаимодействие с детьми в различных видах в неделю недели деятельности 1 занятие в неделю - 1 занятие в неделю - 1 занятие в неделю - 1 занятие в неделю - Художественно – эстетическое развитие Чтение художественной литературы Коррекция речи Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах 2 занятия в неделю 4 занятия в неделю 5 раз в неделю 5 раз в неделю Изобразительная деятельность (лепка / аппликация, рисование) Приобщение к искусству 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю Конструирование Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности Музыкальная деятельность 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю Физическая культура 3 занятия в неделю 3 занятия в неделю 3 занятия в неделю 3 занятия в неделю Формирование основ здорового образа жизни Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности Театрализованная деятельность Физическое развитие Общее количество занятий в неделю 12 13 13 14 Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам Индивидуальные игры с детьми Совместная игра воспитателя с детьми (сюжетно – ролевые, строительные, конструктивные, игры – драматизации, режессерские) Детская студия (театрализованные игры) Досуг здоровья и подвижных игр Подвижные игры Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю Младшая группа Средняя группа Старшая группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно 2 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Ежедневно Познавательно исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный 1 раз в 2 недели Подготовительная группа тренинг Опыты, эксперементы, 1 раз в 2 недели наблюдения Наблюдения за природой Ежедневно (на прогулке) Формы творческой активности, обеспечивающие художественно – эстетическое развитие детей Музыкально– театральная 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю гостиная Творческие мастерские 1 раз в неделю (рисование, лепка художественный труд, конструирование) Чтение художественной Ежедневно литературы Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Трудовые поручения Ежедневно (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения, Ежедневно (общий и совместный труд) 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Режимные моменты Распределение времени в течение дня Младшая группа Средняя группа Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема От 10 до 50 минут Самостоятельные игры в 1-й половине дня 20 минут 40 минут 30 минут Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность 40 минут на прогулке 30 минут Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность От 40 минут на прогулке Игры перед уходом домой Подготовительная группа 15 минут Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность От 60 до 90 минут на прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Старшая группа От 15 до 50 минут От 60 до 100 минут