Учебный план МБДОУ № 90 на 2024-2025 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90 «Ласточка» города Калуги
(МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги)
НСП «Жар – птица»

Принят

Утверждён

Педагогическим советом МБДОУ № 90

приказом № 378//01-23

(протокол то 29.08.2024 г. № 1)

от

Учебный план
на 2024 -2025 учебный год

Калуга, 2024

30.08.2024 г.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6
лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

Организация образовательной деятельности – занятий
Образовательная
область
Социально –
коммуникативное
развитие

Социальные отношения
Формирование основ
гражданственности
Трудовое воспитание

Познавательное
развитие

Формирование основ
безопасного поведения
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия.
Математические
представления

Первая
Вторая
младшая группа младшая группа
(2-3 года)
(3-4 года)
1 раз в неделю в
совместной
деятельности
1 занятие в
неделю

Средняя группа
возраста(4-5 лет)

Старшая группа Подготовительная
(5-6 лет)
группа (6-7 лет)

1 раз в неделю в
совместной
деятельности

1 занятие в
неделю

1 занятие в неделю

Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в
режимных моментах
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в
режимных моментах
1 занятие в
1 занятие в
1 занятие в
1 занятие в неделю
неделю
неделю
неделю

Финансовая грамотность

Речевое развитие

Окружающий мир
Природа
(эксперементирование)
Речевое развитие

-

-

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

Речевое развитие 3
занятия в 4 недели
/Подготовка к
обучению грамоте
(1 занятие в 4
недели

Подготовка к обучению
грамоте

Чтение художественной
литературы
Художественно –
Изобразительная
эстетическое развитие деятельность (лепка /
аппликация)
Изобразительная
деятельность (рисование)

-

1 раз в неделю
через
взаимодействие с
детьми в
различных видах
деятельности
1 занятие в
неделю

1 занятие в неделю

1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю

1 занятие в неделю

1 занятие в неделю

1 занятие в неделю

Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах
1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в неделю

Приобщение к искусству

Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности

Конструирование

Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности

Музыкальная
деятельность
Театрализованная
деятельность

2 занятия в
неделю

2 занятия в
2 занятия в
2 занятия в
2 занятия в неделю
неделю
неделю
неделю
через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности

Физическое развитие

Физическая культура
Формирование основ
здорового образа жизни

общее количество занятий в неделю

3 занятия в
3 занятия в
3 занятия в
3 занятия в
3 занятия в неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах

10

Образовательная
область
Социально –
коммуникативное
развитие

Речевое развитие

10

12

Старшая логопедическая группа (5-6 лет)
Социальные отношения /
Формирование основ
гражданственности
Трудовое воспитание

Познавательное развитие

10

Формирование основ
безопасного поведения
Сенсорные эталоны и
познавательные действия.
Математические
представления
Финансовая грамотность
Окружающий мир
Природа
(эксперементирование)
Речевое развитие
Подготовка к обучению
грамоте

1 период
1 занятие
в неделю

2 период
1 занятие в 2
недели

13

Подготовительная логопедическая
группа (6-7 лет)

3 период
один раз в неделю через взаимодействие с детьми в различных
видах деятельности

Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных
моментах
Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных
моментах
1 занятие 1 занятие в
1 занятие в неделю 2 занятия в неделю
в неделю
неделю
Один раз в неделю через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности
1 занятие 1 занятие в 2
через взаимодействие с детьми в различных видах
в неделю
недели
деятельности
1 занятие
в неделю
-

1 занятие в
неделю
-

1 занятие в неделю
-

1 занятие в неделю
-

Художественно –
эстетическое развитие

Чтение художественной
литературы
Коррекция речи

Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных моментах
2 занятия
в неделю

4 занятия в
неделю

5 раз в неделю

5 раз в неделю

Изобразительная
деятельность (лепка /
аппликация, рисование)
Приобщение к искусству

1 занятие
в неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в неделю

1 занятие в неделю

Конструирование

Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности

Музыкальная деятельность

2 занятия
в неделю

2 занятия в
неделю

2 занятия в неделю 2 занятия в неделю

Физическая культура

3 занятия
в неделю

3 занятия в
неделю

3 занятия в неделю 3 занятия в неделю

Формирование основ
здорового образа жизни

Ежедневно через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности и в режимных
моментах

Через взаимодействие с детьми в различных видах деятельности

Театрализованная
деятельность
Физическое развитие

Общее количество занятий в неделю

12

13

13

14

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах
Ситуации общения
воспитателя с детьми и
накопление
положительного
социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с
детьми по их интересам
Индивидуальные игры с
детьми
Совместная игра
воспитателя с детьми
(сюжетно – ролевые,
строительные,
конструктивные, игры –
драматизации,
режессерские)
Детская студия
(театрализованные игры)
Досуг здоровья и
подвижных игр
Подвижные игры

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
2 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю
3 раза в неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Ежедневно
Познавательно исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и
интеллектуальный

1 раз в 2 недели

Подготовительная группа

тренинг
Опыты, эксперементы,
1 раз в 2 недели
наблюдения
Наблюдения за природой Ежедневно
(на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающие художественно – эстетическое развитие детей
Музыкально– театральная 1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
гостиная
Творческие мастерские
1 раз в неделю
(рисование, лепка
художественный труд,
конструирование)
Чтение художественной
Ежедневно
литературы
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые
поручения Ежедневно
(индивидуально
и
подгруппами)
Трудовые
поручения, Ежедневно
(общий и совместный
труд)
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня
Младшая
группа

Средняя
группа

Игры, общение, деятельность
по
интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

20 минут

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность 40 минут
на
прогулке

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность От 40 минут
на
прогулке
Игры перед уходом домой

Подготовительная
группа

15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность От 60 до 90 минут
на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение и
деятельность по интересам во 2-й половине дня

Старшая
группа

От 15 до 50 минут

От 60 до 100 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».