Оглавление Общие сведения о Дошкольном учреждении 1 Аналитическая часть 1 .1. Оценка образовательной деятельности 1.2. Оценка системы управления организацией Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.3. 1.4 . Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения. 1.6 . Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения 1.7. Оценка материально-технической базы 1.8. 2 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования Общие сведения об образовательной организации Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90 «Ласточка» города Калуги (далее ДОО). Сокращённое наименование учреждения: МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги. В структуру МБДОУ входит НСП «Жар – птица». Всего 14 возрастных групп из них: 11- общеразвивающих - одна группа раннего возраста (первая младшая) 2 компенсирующие (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги: МБДОУ №90 НСП «Жар – птица» г. Калуги: отдельно стоящее двухэтажное здание отдельно стоящее трёхэтажное здание. год год ввода в эксплуатацию 1981 общая ввода в эксплуатацию 2015 - общая площадь здания 2263 кв.м. площадь земельного площадь здания 1278, 1кв.м. площадь участка составляет 8450 кв.м. земельного участка составляет 7471 кв.м Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 248012, г. Калуга, ул. Московская, д. 319. 248012, г. Калуга, ул. Кибальчича, д. 34. Тип учреждения – бюджетное Тип образовательной организации – дошкольное образовательное учреждение Адрес сайта: http://ds090.kaluga.ru/ МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. В учреждении функционируют группы: полного дня (12 часового пребывания) с 7.00 до 19.00 Бурыкина Юлия Ивановна – заведующая МБДОУ; Бычкова Светлана Анатольевна – заместитель заведующей по воспитательной работе; Ильина Наталья Викторовна – старший воспитатель Трофименко Ирина Анатольевна – заместитель заведующей; Щукина Елена Александровна – заместитель заведующей по административнохозяйственной части Правоустанавливающие документы Устав № 2923-пи утверждён постановлением Городской Управы города Калуги от 11.03.2015 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 209 от 19 июня 2015 года, выдана министерством образования и науки Калужской области, срок действия лицензии – бессрочная. Свидетельство о государственной Выписка из ЕГРН право оперативным регистрации права оперативного управлением зданием дошкольного управления зданием дошкольного учреждения от 01.10.2018г., учреждения от 09.09.2015 г., номер бланка: №40/001/2018-2 40-01/006/2009-387 Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком от 09.09.2015г., номер бланка: 40-4001/008/2009- 55 Выписка из ЕГРН постоянное (бессрочное) пользование земельный участок от 29.11.2018г. №40/001/2018-1 Постановление Городской Управы города Калуги от 08.11.2018г. № 11716-пи Цель деятельности Дошкольного учреждения: реализация конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Предмет деятельности: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками. 1. Аналитическая часть Правоустанавливающие документы Устав № 2923-пи утверждён постановлением Городской Управы города Калуги от 11.03.2015 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 209 от 19 июня 2015 года, выдана министерством образования и науки Калужской области, срок действия лицензии – бессрочная. МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги МБДОУ № 90 НСП «Жар – птица» г. Калуги Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления зданием дошкольного учреждения от 09.09.2015 г., номер бланка: 40- 4001/006/2009-387 Выписка из ЕГРН право оперативным управлением зданием дошкольного учреждения от 01.10.2018г., №40/001/2018-2 Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком от 09.09.2015г., номер бланка: 404001/008/2009- 55 Выписка из ЕГРН постоянное (бессрочное) пользование земельный участок от 29.11.2018г. №40/001/2018-1 Постановление Городской Управы города Калуги от 08.11.2018г. № 11716-пи 1.1.Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации №90 «Ласточка» города Калуги организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность в дошкольном учреждении ведется на основании утвержденной МБДОУ основной общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО МБДОУ), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 90 «Ласточка» города Калуги, разработаной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО). В 2023 году Дошкольное учреждение посещали 372 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги - 7 групп общеразвивающей направленности. Из них: • первая младшая группа - 30 • вторая младшая группа - 30 • вторая младшая группа - 28 • средняя группа- 28 • средняя группа- 29 • старшая - 34 • подготовительная к школе группа - 30 В МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги, НСП «Жар – птица» - 6 групп, из них: • вторая младшая группа - 33 • средняя группа - 33 • старшая группа- 29 • подготовительная к школе группа - 34 • старшая группа для детей с ТНР - 17 • подготовительная группа для детей с ТНР – 17 Главным приоритетом в работе дошкольного учреждения в 2023 году явилось подготовка и переход на реализацию обновленной основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 90 "Ласточка" г. Калуги. (далее ООП ОПДО МБДОУ №90) с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). С января по август 2023 года проводилась подготовка к внедрению ФОП ДО. С сентября по декабрь 2023 года основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 90 "Ласточка" г. Калуги. реализуется в новой редакции в соответствии с ФОП ДО. Для подготовки к внедрению Федеральной образовательной программы была составлена Дорожная карта по переходу МБДОУ на ФОП ДО, согласно которой был составлен план - график по подготовке и реализации ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия по изучению нормативных документов, анализа и коррекции ООП ОПДО МБДОУ №90, анализа РППС, оповещение родителей о внедрении ФОП ДО: - педагоги приняли участие во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение и реализация ФОП ДО в образовательной практике» в марте и июле 2023 года; - рабочей группой был проведен аудит существующей образовательной программы МБДОУ на соответствие требованиям ФОП ДО в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения по реализации ФОП ДО и внесены изменения в программу; - для формирования вариативной части ООП ОПДО МБДОУ №90, рабочая группа педагогов провела анкетирование с целью изучить запросы, потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с направлением части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает авторские и парциальные программы, которые отражают региональный компонент, специфику дошкольного учреждения, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс . -сформирован банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих внедрение ФОП ДО; - проведена диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников по вопросам перехода на ФОП ДО; - направлены все педагогические работники на обучение по программе повышения квалификации по вопросам применения ФОП ДО; по осуществлению образовательной деятельности с детьми с ОВЗ. - для педагогических работников было организовано методическое сопровождение по вопросам применения ФОП ДО в форме презентаций, круглых столов, семинаров; - в летний период 2023 года была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС МБДОУ требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе мониторинга выявлено, что созданная РППС в образовательном учреждении учитывает особенности реализуемой ООП ОПДО МБДОУ №90. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Сформирована РППС по формированию основ гражданственности и патриотизма. Но также имеется потребность в пополнении среды материалами для театрализованной деятельности. - для информационного обеспечения родителей были проведены родительские собрания. групповые и общие. В каждой группе оформлена наглядность по ФОП ДО. На сайте учреждения был создан специальный раздел «ФОП ДО» http://ds090.kaluga.ru/?section_id=19 , где размещена информация по ознакомлению с содержанием ФАОП, полезная информация: 1. Презентация О. А. Скоролуповой "Корректируем образовательную программу детского сада: ориентир на ФОП дошкольного образования» 2. Запись вебинаров Натальи Валентиновны Верещагиной: "ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: актуальные вопрос.» 3. Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем" 4. Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики" 5. Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования 6. Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023" 6. Памятка родителям о внедрении ФОП ДО 7. Консультация по ФОП ДО родителям Проведено анкетирование родителей http://ds090.kaluga.ru/?section_id=116 - на заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена Адаптированная образовательная программа для детей МБДОУ № 90 "Ласточка" г. Калуги с тяжелыми нарушениями речи, программы дополнительного образования и Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 90 "Ласточка" г. Калуги. Программа ориентирована на детей от 2 месяцев до 7 лет. Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (п.15.1-15.3). http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (ФГОС ДО п.2.9). Объём обязательной части Программы составляет 80% от общего объёма программы, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 20%, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает авторскую программу «Городок» (ознакомление дошкольников с Калугой) Автор: Зубаркина Лариса Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Вишенка», Рецензент: Козлова Елена Борисовна, и кандидат педагогических наук и Парциальная программа "Приобщение детей к истокам Русской народной культуры" Авторы: О.Л. Князева, ведущий научный сотрудник Института педагогических инноваций РАО, Москва; М. Д. Маханева. В 2023 году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности, режимом дня, комплексно-тематическим планированием. В режим дня были введены «Утренний круг». При реализации Программы на основе ФОП ДО, решением педагогического совета было сохранено комплексно-тематическое планирование, которое предусматривало решение образовательных задач в совместной и самостоятельной деятельности. В МБДОУ реализуется здоровьесберегающая система работы, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей. Система оздоровительной работы включает следующие направления работы: использование вариативных режимов пребывания, психологическое сопровождение ребенка, разнообразные виды организации двигательной активности, систему работы по формированию основ здорового образа жизни, оздоровительное сопровождение, организацию питания. Работа с воспитанниками, имеющие особые образовательные особенности: В дошкольном учреждении проводится работа по коррекции речевого развития детей, целью которой является выявление и своевременное преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. Деятельность учителей – логопедов по коррекции речевого развития осуществляется на основании «Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020г. Р-75. В работе с детьми учителя-логопеды руководствуется Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 90 «Ласточка» города Калуги. Кроме программы для воспитанников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи), по необходимости разрабатываются программы для воспитанников со статусом РАС (расстройство аутистического спектра), ЗПР (задержка психического развития). Дети могут получать образование, согласно разработанным для них адаптированным программам, индивидуальным маршрутам в тесной взаимосвязи всех участников образовательных отношений. Инновационная деятельность В 2023 году в МБДОУ успешно внедрялись инновационные технологии и проекты: STEAM технология «Йохокуб», технология создания мультфильмов с детьми, музейная педагогика (в учреждении создан мини - музей этнографии). С сентября 2023 г изучили и частично внедряем элементы технологии «Говорящие стены» Учитель - логопед Петрушкова П.В. разработала проект «Система работы по коррекции речевых нарушений у детей с 6-7 лет посредством кинезиологических упражнений». Воспитатель Бодрышева И.А. разработала проект по теме «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством музейной педагогики». Дошкольное учреждение является инновационной площадкой по опробированию программно - методического комплекса «Мозаичный парк». Во второй половине года делилось опытом работы по мультипликации и музейной педагогике с коллегами города и региона. Воспитательная работа Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): - развитие основ нравственной культуры; - формирование основ семейных и гражданских ценностей; - формирование основ социокультурных ценностей; - формирование основ информационной культуры; - формирование основ экологической культуры; - воспитание культуры труда. Для реализации Рабочей программы воспитания был составлен календарный план воспитательной работы, который был составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, педагога-психолога и родителей. Детям из неполных семей и семей СВО уделяется большее внимание. С целью анализа удовлетворенности образовательным и воспитательным процессом, а также удовлетворенности оказания платных услуг дополнительного образования в МБДОУ в апреле 2023 году проводилось анкетирование членов семей воспитанников. Продолжал внедряться формат взаимодействия с семьями воспитанников, когда родители и воспитатели – коллеги и партнеры, у которых общая задача – воспитание и развитие ребенка. Через сайт дошкольного учреждения были предложены советы, консультации и памятки родителям на темы: «Советы родителям гиперактивного ребёнка», «Детская агрессия», «Детская ложь», «Скандал по всем правилам и как справиться с детской агрессией», «Компьютер «За» и «Против», «Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении», «Какие произведения детской литературы воспитывают патриота своей Родины». В октябре 2023 года нВ базе дошкольного учреждения были организованы родительские клубы «Семейные чтения», Разработаны положения о родительских клубах. Работа клуба выстроена с опорой на анкетирование и опросы родителей с учётом интересов детей «По страницам любимых книг». Разработаны планы работы клуба на 2023-2024 учебный год. В рамках работы клуба проведены конкурсы: «Душой рождённые стихи о крае Калужском», «По дорогам любимых книг», проведены мастер - классы по изготовлению домашнего театра педагогами Алексеевой Е.В. и Забабуриной А.Н. Педагоги использовали в работе элементы технологии «Говорящие стены» стенд «Вырази своё мнение о прочитанном дома», внедрили новую форму приобщения детей к источнику знаний «Буккроссинг» (книгообмен). «Прочитал книгу сам – передай другому». Проведены совместно с родителями мастер – классы: «Дымковская роспись», «Мастер класс по росписи куличей», Су – джок терапия в дошкольном учреждении», «Мастерская Деда Мороза». Традиционными стали экскурсии выходного дня: «Прогулка по родному городу», «Читаем с мамой» в Калужскую областную библиотеку, «Музей космонавтики», «Помним героев!» к памятнику комбата Авдеева. Родители являются активными участниками в реализации образовательных мероприятий - проектов: «Блокадный Ленинград», «Дорогами победы!», «С праздником, любимый город!», «День Народного единства», «Осенняя мелодия» , «В ожидании новогоднего чуда» - совместных развлечений: «Вместе с мамой, вместе с папой», «Есть такая профессия – Родину защищать», «День семьи, любви и верности», «Мамин день», «Осень, осень в гости просим» - выставок педагогов, детей, родителей «Моя малая родина», «Космические дали!» «Калужские страницы», «Новогодняя карусель», «Ребёнок и дорога», «Будьте здоровы», «Экспресс достижений», персональные выставки детских работ и работ родителей, «Вторая жизнь старых вещей», «Моё увлечение». - совместных акций: «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Вместе мы сила!»,»Стена памяти», «Твори добро!», «Мы за чистоту природы», «Трудовой десант» - олимпиад и соревнований: Всероссийский конкурс « Салют, Победа!», городской конкурс «Самое новогоднее окно», «Всероссийский открытый урок по ОБЖ». Всероссийская акция «Единый урок безопасности в сети Интернет», городская акция по ПДД. Конкурсов на лучшее и тематические оформление холлов дошкольного учреждения и групп по тематическим датам календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию образовательной и воспитательной работы в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 299 85% Неполная с матерью 24 14% Неполная с отцом 0 0,7 % Оформлено опекунство 1 0,7% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 60 41% Два ребенка 64 44% Три ребенка и более 45 15% Взаимодействие с социумом Для успешной социализации воспитанников и эффективного решения проблем воспитания и образования, дошкольное образовательное учреждение функционирует по принципу «открытой системы». С этой целью налажено тесное взаимодействие с объектами социума в ближайшем окружении: МБОУ № 46 г. Калуги, «Калужская областная детская библиотека» (ГКУК КО «КОДБ»), «Калужский театр кукол», МБОУ ДО «Детская школа искусств №8 » г. Калуги, Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Калуги. Вывод: Образовательная деятельность дошкольного учреждения выстроена в соответствии с нормативными документами, все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии. Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами и родителями способствовало достижению положительных результатов. Работа по реализации Рабочей программы воспитания ведется ежедневно. С учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалист. Дополнительное образование В Дошкольном учреждении в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному, физкультурно-оздоровительному, социально - гуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Форма Наименование программы организации Возраст Год, количество воспитанников Бюджет За плату 1 Студия 5-6 лет 15 7 - + Студия 6-7 лет 21 12 - + Кружок 6-7 лет 17 11 - + Кружок 6-7 лет 33 39 - + Физкультурно - оздоровительное 2.1 Степ-аэробика 3 2023 Художественное 1.1 Вундеркинды 2 2022 Социально-гуманитарное 3.1. Английский для малышей Вывод: Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Дошкольном учреждении реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Дошкольное учреждение планирует в 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по социально – гуманитарной и художественной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. 1.2. Оценка системы управления организации Управление Дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом дошкольной образовательной организации. Учредителем дошкольного учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Калуга». Функции и полномочия учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги. Функции и полномочия собственника имущества исполняет муниципальное образование «Город Калуга». Дошкольное учреждение подведомственно структурному подразделению Городской Управы города Калуги – управлению образования города Калуги. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет родителей, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в дошкольном учреждении Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации. Утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство дошкольным учреждением. Определяет стратегии, цели и задачи развития Дошкольного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии в различных программах и проектах. Обеспечивает соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательной деятельности, образовательным программам, результатам деятельности Дошкольного учреждения и к качеству образования. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время пребывания в дошкольном учреждении, соблюдение прав работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Осуществляет руководство при разработке и реализации программ развития Дошкольного учреждения, образовательной программы дошкольного образования. Распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет подбор и расстановку кадров, утверждает должностные обязанности работников, создает условия для непрерывного повышения квалификации работников, участия работников в управлении Дошкольным учреждением. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Педагогический совет Определяет перспективные направления деятельности Дошкольного учреждения, вопросов по совершенствованию организации образовательного процесса Дошкольного учреждения. Рассматривает вопросы по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ, не предусмотренных образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Дошкольном учреждении. Принимает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность Дошкольного учреждения и педагогических работников. Предлагает педагогических работников Дошкольного учреждения к поощрениям за добросовестный и эффективный труд. Рассматривает и решает других вопросов Дошкольного учреждения и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на его рассмотрение решением заведующего. Общее собрание работников Принимает положения о педагогическом совете, правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора, других актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Дошкольного учреждения, вопросы по охране труда. Определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников. Вносит предложения для включения в план финансово-хозяйственной деятельности Дошкольного учреждения, заслушивает отчет об его исполнении. Вносит предложения о представлении к награждению и поощрению отличившихся работников. Иные вопросы, затрагивающие интересы работников Дошкольного учреждения. . Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностикис целью индивидуализации образовательной деятельности с детьми. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОО (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Используются и методы исследования согласно классификации т инструментария А.Г.Гогоберидзе. Составлены индивидуальные маршруты на каждого ребёнка. Так, результаты качества освоения ООП ДОО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Обследовано 345 детей с 3-7 лет Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % воспитанни ков в пределе нормы 135 39 190 55 20 6 345 94 145 40 190 54 20 6 345 94 Вывод: Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о положительной динамике освоения образовательных областей. Однако необходимо уделить внимание познавательному и речевому развитию. Педагогический коллектив стабильно реализует ООП ОПДО МБДОУ №90 на высоком уровне, что говорит о положительном функционировании учреждения по позиции «Реализация ООП ОПДО МБДОУ №90». Дети учреждения принимают участие в сдаче норм ГТО, что также способствует повышению заинтересованности родителей воспитанников в данном вопросе, освоению детьми образовательной программы, разностороннему развитию дошкольников. В мае 2023 г золотые и серебряные знаки отличия ГТО получили 9 детей 6 - 7 лет. В мае 2023 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 81 ребёнок. Диагностика подготовленности детей к обучению в школе, позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивалась сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Для обследования мотивационной готовности к обучению использовался тест «Мотивационная готовность» А. Л. Венгера, включающий 8 вопросов, предполагающих выбор одного из двух вариантов. С помощью теста определилось наличие у детей желания не просто пойти в школу, но и определенные обязанности, связанные с новой позицией в системе социальных отношении. Уровень развития зрительно-моторной координации диагностировался с помощью теста Керна-Йерасека. Для определения риска, неблагоприятного течения адаптации в школе использовалась прогностическая таблица. По сумме прогностических коэффициентов, было дано заключение о невысоком риске неблагоприятного течения адаптации каждого ребенка к школе. Вывод: По результатам проведенного исследования: у детей сформирована социальная позиция школьника; хорошая интеллектуальная готовность. Готовы к началу регулярного обучения - 92% детей. 8% детей имеют условную готовность к началу обучения. Все компоненты психологической готовности у детей присутствуют. Дети могут начать процесс обучения в школе. Уровень нервно - психического развития детей. Диагностику нервно-психического развития прошло 27 детей раннего возраста. По итогам диагностики нервно-психического развития детей 1 младшей группы 20 детей (74 %) из диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У детей развиты навыки самообслуживания, хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры. 5 детей (19 %) соответствуют 2 группе развития, так как у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок: не могут назвать геометрические формы, в плоскости называют, на рисунке, показывают, а при показе объёмных фигур испытывают затруднения, основные цвета, отсутствует активная речь. 2 ребенка – (7%) соответствует 4 группе развития, наблюдается задержка в развитии на 3 эпикризных срока 3 степени: не знают основные цвета, не могут определить форму, отсутствует активная речь, навыки самообслуживания. Вывод: Результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за 2023 год удовлетворительные. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. 1.4.. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с годовыми задачами, учебным планом, календарным графиком, которые являются нормативными документами образовательной организации. В основе образовательного процесса в ДОО лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. • В образовательном процессе дошкольного учреждения педагоги используют современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологию проектной деятельности при реализации образовательных проектов, технологию поисково-исследовательской деятельности при проведении экспериментальной деятельности на экологических занятиях и прогулках, игровые технологии, технологию развивающего обучения, технологию ТРИЗ. В группах старшего дошкольного возраста широко используется информационно-компьютерные технологии. Огромное значение уделяется совершенствованию образовательной среде, которая создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Пространство групп организовано в виде разграниченных «центров» в соответствии с ФОП ДО, оснащенных большим количеством развивающих материалов, материалов для творчества, развивающее оборудование, согласно ФГОС ДО. В связи с введением в действие с 01.01.2021 г. и с 01.03.2021 г. новых санитарных правил и норм в ООП ОПДО и в работу дошкольного учреждения были внесены изменения: в «Распорядок и/или режим дня», в учебный план и расписание занятий. Внесены корректировки по распределению учебной нагрузки в первой и второй половине дня. Так во всех возрастных группах кроме старшего возраста (5-6 лет) вся учебная нагрузка распределялась в первой половине дня. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация дошкольного учрежденя в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются. • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; В 2023 году мы уделили особое внимание удели системно - деятельностному подходу при проведении основной образовательной деятельности, проектной деятельности, технологии «Говоряшие стены» Для педагогов были проведены мероприятия: семинар - «Системно деятельностный подход, как основа организации воспитательно-образовательного процесса в Дошкольном учреждении», мастер – класс «Применение технологии системно - деятельностного подхода в ДОО», «Проектный метод в образовательной деятельности», «Технология говорящих стен» В ходе, которых педагоги учились создавать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Большое внимание уделено календарному планированию воспитательной работы. В августе 2023 г в календарный план воспитательной работы были внесены изменения, расширены формы работы с детьми и родителями и перечень тематических дат, добавлены краткосрочные проекты с детьми и родителями, акции, тематические дни. Учителя-логопеды руководствуется Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 90 «Ласточка» города Калуги, также руководствуются «Программой логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Учителя – логопеды тесно сотрудничают с музыкальным руководителем и воспитателями компенсирующих групп, родителями воспитанников. На занятиях уделяют особое внимание коррекции звукопроизношения, грамматического строя речи, словаря, связной речи. Работа воспитателей и логопедов скоординирована: учитель-логопед подбирает для своих занятий материал (в соответствии с комплексно тематическим планированием), максимально приближенный к темам календарного плана воспитательной работы, а также учитывает требования комплексной образовательной программы, Воспитатели включают в календарный план рекомендации специалистов. Учителя - логопеды рекомендуют воспитателям проводить в утренние и вечерние часы комплексы артикуляционных и пальчиковых упражнений и включать в индивидуальную работу чтение стихов и загадок, выделять из текста слова с заданным звуком, проводить звукобуквенный анализ двух-трёх слов, придумывать чистоговорки - небылицы, и др. Воспитатель при проведении основной образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонематической стороны речи ребёнка, грамматического, лексического запаса и навыки связной речи. Вывод: учебный процесс в Дошкольном учреждении организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 93%. Высшее педагогическое образование имеют 19 педагогов (70%), средне - профессиональное – 8 человек (30%). Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога (11%), первую квалификационную категорию имеют 7 педагогов (26 %), соответствие занимаемой должности у 15 человек (56 %) и без категории и соответствия - 2 педагога (7%) Качественный анализ педагогических кадров по стажу работы показывает, что 4 педагога (15%) имеют стаж работы с 0 до 5 лет, 2 из них являются молодыми специалистами; 17 педагогов с 5 до 30 лет (63%),6 педагогов (22%) работают со стажем работы выше 30 лет. Средний возраст педагогического коллектива 45 лет. По сравнению с 2022 годом уровень аттестованных педагогов повысился на 4%. Все педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации. Аттестацию на повышение квалификационной категории в 2023 году прошли 2 педагога 1 на высшую категорию и 1 на первую. Коллектив дошкольного учреждения постоянно повышает свой профессиональный уровень через посещение курсов повышения квалификации, методические мероприятия города, самообразование. Это дает возможность педагогам проявлять творческую активность, использовать в образовательной работе с детьми передовые технологии (ИКТ, проектный метод, здоровьесберегающие технологии и т.д.). Педагоги проходят курсы в соответствии с планом на базе Государственном автономном образовательном учреждении ДПО КО «КГИРО» и в дистанционном формате. Кроме КПК 10 педагогов прошли переподготовку. Педагоги повышали квалификацию в дистанционном формате, путем прослушивания вебинаров в рамках форума «Воспитатели России», Всероссийская образовательная конференция для педагогов сферы образования Р. Ф. «Знания», Онлайн семинар «Актион» образование, издательство «Русское слово, ООО «Высшая школа делового администрирования» на разные темы, имеют Почетные грамоты за своевременное освоение учебных материалов. В ноябре 2023 года воспитатели МБДОУ № 90 г. Калуги прошли обучение по программе «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» в дистанционном формате в объеме 72 часа. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: во Всероссийской акции «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского», посвященной году Педагога и наставка» VII Всероссийский профессионального конкурса «Гордость страны» в конкурсе-фестивале художественного творчества педагогов муниципальных образовательных учреждений города Калуги «Возьмемся за руки, друзья!» в IX Международном конкурсе «Надежды России», в номинации хореография. в международном конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!», в номинации вокальное творчество «Таланты России» во всероссийском конкурсе «Творческий воспитатель» на информационной платформе «Современный урок». Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Воспитатель детского сада» «Лепбук» (диплом 1 место), Всероссийского тестирования для педагогов "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников в условиях ФГОС" (лауреат 1 степени) XXVI Городской фестиваль - конкурс инклюзивного творчества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья (диплом лауреата) в конкурсе-выставке творческих работ педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Калуги «Все грани прекрасного» на базе МБОУ ДО «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги В 2023 году приняли участие в профессиональном конкурсе для младших воспитателей. Кирсанова Т. А. - младший воспитатель необособленного структурного подразделения "Жар - птица" города Калуги была выбрана для участия в конкурсе «Лучшая няня России!», вошла в 20 - ку лучших младших воспитателей и занял почетное 9-е место. Педагоги подготовили детей к участию в конкурсах разного уровня: во Всероссийском конкурсе детских поделок из бросового материала «Береги планету» (5 победителей); во Всероссийском конкурсе детских творческих работ «Бескрайний космос» (7 победителей); во Всероссийском детском творческом конкурсе «Не играй с огнем» (3 победителя); во Всероссийской познавательной онлайн-викторине «Все обо всем!» на платформе Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая школа делового администрирования», в конкурсе-выставке творческих работ «Творчество юных» на базе МБОУ ДО «Детскоюношеский центр космического образования» Галактика г. Калуга (2 победителя) Всероссийском конкурсе детских поделок из бросового материала «Береги планету» (4 победителя) Во Всероссийском фестивале педагогических арт-практик для художественно-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Необыкновенные прогулки солнечного лучика» В Областном творческом конкурсе «Быть отцом», организованном Уполномоченным по правам ребёнка Калужской области (участники) Во Всероссийской акции «Слово о моей стране» Во Всероссийском детском конкурсе поделок из конструктора «Я – изобретатель!» ( 5 победителей) В Общероссийском конкурсе детских тематических рисунков «Разноцветные капли – 2023», организованном Росводресурсами (10 победителей) Во Всероссийской познавательной онлайн-викторине для дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальный конкурс «Лего – конструирование» (2 победителя) Работа, которая ведется с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении, дает свои положительные результаты. 28 февраля в рамках городского мероприятия, организованного Управлением образования, на базе МБДОУ № 90 «Ласточка» г Калуги, НСП «»Жар – птица» прошло мероприятие для заведующих МБДОУ «Аукцион знаний». Рассматривались важные вопросы управленческой деятельности по разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования, внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования. Наше учреждение поделилось опытом по реализации части формируемой участниками образовательных отношений, Использованием технологии музейной педагогики. Проведены открытые просмотры педагогических мероприятий с детьми подготовительных групп: развлечение - «Ярмарка и развлечение - «Посиделки в Русской избе». Провели воспитатель с первой категорией Бодрышева И.А. и музыкальный руководитель с высшей категорией Малютина В.В. 27 апреля 2023 года прошло педагогическое мероприятие: Анонс передового педагогического опыта «Современные педагогические технологии в образовательном процессе». Воспитатель Войлокова Д.В. поделилась с коллегами города секретами мультипликации, раскрыла теоретические основы технологии – мультипликации, обосновала актуальность применения технологии в дошкольном образовании, провела мастер-класс по созданию мультипликационных фильмов. На базе учреждения проходят педагогическую практику студенты вузов. 27 февраля музыкальный руководитель Малютина В.В. в рамках курсов делилась опытом работы по развитию музыкально ритмических движений. Дети путешествовали по странам «Ритм», «Мелодия» и «Веселуха» где танцевали, играли в игры на развитие чувства ритма. С 01.10.2023 педагоги МБДОУ № 90 г. Калуги осваивают функционал информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум». Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей и педагогов. Однако есть и те, кто уже успел пойти курсы повышения квалификации по работе на платформе «Сферум». Так, с помощью информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» педагоги и родители могут: создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и видеоконференции; проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования; делиться документами; составлять расписание занятий; проводить родительские собрания; вести информационный канал группы. Дошкольное учреждение в 2023 году приняло участие в мониторинге качества дошкольного образования (МКДО) с использованием Инструментария МКДО от 0 – 7 лет. В рамках подготовки к МКДО с педагогами было проведено много педагогических мероприятий по изучению Шкал МКДО, оказана методическая помощи по оформлению РППС в соответствии с ФОП ДО, взаимодействию с воспитанниками и родителями. Педагоги получили в 2023 году следующие награды: Почётный знак «Педагог – наставник» - воспитатель высшей категории Максимова Н.А. Почётная грамота Управления образования города Калуги - воспитатели: Мосина С.В., воспитатели Гармай Н.М., Ефименко Е.Ю. Почетная Грамота главы городского самоуправления – воспитатели: Маркушева М.А., Алексеева Е.В. Воспитатель Миронова Е.И. занесена на Доску почёта лучших руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Калуги. Вывод: ДОО детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В дошкольном образовательном учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада, представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В возрастных группх имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 90 "Ласточка" г. Калуги, Адаптированная образовательная программа для детей МБДОУ № 90 "Ласточка" г. Калуги с тяжелыми нарушениями речи (в компенсирующих группах) В 2023 году библиотечный фонд пополнен программами и технологиями и наглядными пособиями, соответствующими реализации ФОП ДО, Пополнен УМК по образовательная программа «Теремок» и дидактическое обеспечение к программе, программно - методический комплект дошкольного образования «Мозаичный парк» к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» А/сост. Белькович В.Ю., Гребѐнкина Н.В., Кильдешева И.А. технологиями, и дидактическим обеспечением для детей старшего возраста. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ФОП ДО. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов, программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. Сформирована электронная библиотека, где собраны электронные пособия, альбомы и презентации, ссылки на сайты с развивающими дидактическими играми для детей. Для педагогов в методическом кабинете оборудовано место с ноутбуком и выходом в интернет, доступом к электронной библиотеке. Собран банк педагогического опыта, размещены на стендах рекомендации по аттестации, по реализации ФОП ДО, требования профессиональных стандартов и ФГОС ДО. Информация о конкурсах разного уровня, очных, дистанционных. Представлены интересные профессиональные статьи педагогов ДОО и сборники печатных изданий, инновационные технологии современных авторов. Для быстрого обмена информацией работает группа «Методический кабинет» в мессенджере WhatsApp, методическая электронная почта. В соответствии с нормативными документами в Учреждении функционирует официальный сайт. Доступ к информации на сайте имеют все педагогические работники, учащиеся и их родители. Информационное наполнение сайта осуществляется совместными усилиями руководителя образовательного учреждения, методических объединений, творческих групп. Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в электронном виде администратору, который оперативно обеспечивает ее размещение и своевременное обновление. Создана страничка нашего Учреждения в социальной сети Интернет «Вконтакте», «Одноклассники», «Телеграмм», где размещаются интересные события в Дошкольном учреждении. Вывод: в Дошкольном учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 1.7. Оценка материально-технической базы МБДОУ №90 "Ласточка" 7 групповых ячеек - изолированные помещения, принадлежащие каждой группе раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная кабинет логопеда методический кабинет музыкальный зал медицинский блок включает медицинский кабинет, совмещенный с изолятором, процедурный кабинет НСП "Жар-птица" 5 групповых ячеек - изолированные помещения, принадлежащие каждой группе раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная; 1 групповая ячейка без спальни; 1ГКП кабинет логопеда, методический кабинет, кабинет педагогапсихолога, музыкальный зал, спортивный зал медицинский блок включает кабинет амбулаторного приёма, прививочный кабинет, комнату для дезинфицирующих средств, два изолятора, буфетную изолятора, туалетную изолятора. Методические кабинеты Выход в интернет (Wi-Fi) Выход в интернет (Wi-Fi) 2 ноутбука (один для работы педагогов), 1 стационарный компьютер,1 ноутбук для принтер педагогов 550 экземпляров методических пособий, 400 экземпляров методических пособий электронная библиотека. Электонные электронная библиотека. Наглядные пособия, тематические альбомы, архивы консультаций для педагогов, рекомендаций, документов наборы картин. Картотеки наглядных пособий, наглядные пособия. Банк дидактических и развивающих игр. Банк дидактических и развивающих игр Дидактические игрушки. Раздаточные материалы для образовательной деятельности, дидактические наборы игрушек. Кабинеты логопедов По оснащению и применению кабинет разделен на центры: индивидуальной работы; учебный; сенсомоторный; хранения наглядно-дидактических пособий и документации; рабочее место логопеда; Центр индивидуальной работы Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. Дидактические материалы для индивидуальной работы с детьми Учебный центр Здесь расположены: магнитная доска с магнитными буквами азбуки; настенная электронная игра «Говорящая азбука»; стол и стулья; дидактическое настенное пособие «В мире звуков и букв» для изучения звуков, звукового анализа и синтеза; переносной напольный стенд «Колобок»; игра «Чудесный мешочек» … Сенсомоторный центр Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры, дидактические игры). Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации Находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Имеются картотеки по всем разделам. Имеется достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками). Дидактические пособия в том числе много, созданных руками логопедов Пособия мобильны, многофункциональны, отвечают возрастным и индивидуальным особенностям детей. Рабочее место учителя-логопеда Стол, стул. Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в шкафу рядом с рабочим местом. Центры логопедического кабинета постоянно меняются, пополняются и обновляются в течении учебного года • • 6 групповых площадок с прогулочными верандами, клумбами для цветов физкультурная площадка групповые и физкультурная площадки имеют травяное покрытие • • • Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы В состав хозяйственной зоны включены: площадки для огорода, фруктового сада Перед главным входом расположены цветочные клумбы • • • 6 групповых площадок с прогулочными верандами (индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции) физкультурная площадка Площадка ПДД Групповые площадки, физкультурная и ПДД имеют искусственное покрытие. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Перед главным входом расположены цветочные клумбы. Художественно эстетическое развитие Музыкальный зал: мультимедийная установка, пианино, синтезатор, музыкальный центр. Дидактические пособия и дидактические музыкальные игры, детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, погремушки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики, молоточки, треугольники). Групповые ячейки: Художественно эстетические центр( уголок ИЗО, музыкальный уголок, уголок чтения. театральная студия где расположены: дидактические игры, музыкальные инструменты ( бубны, колокольчики, музыкальные лесенки, погремушки, нестандартные музыкальные игрушки, металлофоны ), разные виды театра, театральные ширмы, экспонаты декоративно- прикладного творчества, альбомы для рассматривания, материалы для ИЗО (карандаши, фломастеры, различная бумага, трафареты, тематические альбомы, ширмы, раскраски, дидактические игры, пооперационные карты рисования), пособия и методическая литература по народно- прикладному искусству, живописи, наборы картин. Конструкторы «Кроха», «Томик дворик», настольные конструктивные игры. Холл учреждения: Стенд детского творчества в, живые растения; выставка семейного творчества. Физическое развитие Групповые ячейки Центры физического развития (мячи, кегли, гантели, кольцебросы, скакалки, нестандартное оборудование, тоннели, корригирующие дорожки; оборудование для выполнения ОРУ). Физкультурная площадка: Баскетбольные щиты, яма для прыжков в длину, гимнастические лестницы, мишени для метания, дуги для подлезания, бревно для хождения. Спортивное оборудование на игровых площадках: лесенки, дуги для подлезания, спортивные комплексы, брёвна для хождения. Физкультурный зал совмещённый с музыкальным: скамейки, кубы, ребристые доски, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, веревки, кольцебросы, мешочки для метания, корзина для баскетбола, дуги для подлезания, нестандартное оборудование Физкультурная площадка: Баскетбольные щиты, гимнастические лестницы, мишени для метания, шагоходы, лабиринты, ворота для футбола, бум. Спортивное оборудование на игровых площадках: лесенки, дуги для подлезания, спортивные комплексы, бум для хождения. Физкультурный зал. Гимнастические стенки, скамейки, кубы, ребристые доски, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, веревки, кольцебросы, мешочки для метания, корзина для баскетбола, дуги для подлезания нестандартное оборудование для профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки, релаксации, («шапочки», «змейки», «корригирующие дорожки». для профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки, релаксации, тренажёры, «шапочки», «змейки», мягкие кубики, «корригирующие дорожки», 15 лыжных комплектов. Познавательное развитие: Групповые ячейки: Центр познания куда входит: уголок занимательной математики( пособия Воскобовича: Коврики малые «Фиолетовый лес», игры Воскобовича: геоконты, счетовозики, шнуры затейники,миниларчики, игровизоры, логоформочки и др. Математические игры на количество и счет , геометрические фигуры и т.п.) Уголок природы и экспериментирования ( календари природы, картотеки опытов разные альбомы по временам года, макеты природных зон и ), пластиковые модули для игр с водой) Познавательная энциклопедическая, методическая, художественная литература по различным темам. Социально – коммуникативное развитие Групповые ячейки: Центр социально коммуникативного развития (сюжетно ролевые игры в соответствии с возрастом детей (большое количество атрибутов изготовленных руками педагогов и родителей из подручных материалов (разного рода ширмы, макеты, дома для кукол и т.п.)сюжетно игровая мебель для детей младшего возраста(магазин, кухня, парикмахерская и т.п.), пластиковые модули (НЯНЯ, БИСТРО и т.п. Патриотические уголки, уголки краеведения, уголок безопасности (разные виды специальной техники, иллюстрации, карточки, альбомы по ПДД и пожарной безопасности «Что можно – что нельзя»),дидактические, настольно - печатные игры, макеты, альбомы для рассматривания, мини музеи краеведения, предметы быта разных стран. Куклы разных профессий. «Театр разных профессий». Познавательная, художественная литература, лепбуки. Холлы ДОО Информационные стенды: «Безопасный маршрут до МБДОУ № 90», «Шагая осторожно по улице иди», «Наша Родина – Россия», фотогалерея «Моя Калуга». Речевое развитие Групповые ячейки: Речевой центр где расположена художественная литература, тематическая полочка, сюжетные и предметные картинки, альбомы для рассматривания. книжки малышки, игры на развитие мелкой моторики, дидактические игры, игры Воскобовича: «Парусник», «Конструктор букв», «Яблонька», дидактическое дерево настольные игры, магнитные доски, настенный алфавит. Электронные образовательные ресурсы и ТСО Для повышения качества педагогического процесса в ДОО используются ИКТ информационно коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время основной образовательной деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, для воспроизведения презентаций, сюрпризных моментов и т.п. в процессе образовательной деятельности с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона; телевизоры 6 шт. -мультимедийные установка 2 шт. музыкальные центры 3 шт. магнитофоны 2 шт. беспроводные колонки для проведения праздников на свежем воздухе 2 шт. детские планшеты 10 шт.; -телевизоры с флеш-носителями 6 шт. (НСП «Жар – птица») Интерактивная доска 1 шт. (НСП «Жар – птица) мультимедийные пособия: аудиальные (CD и MP3 диски - для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики), аудиовизуальные (слайд-фильм, видеофильм, мультимедийные презентации, содержащие видеоряд); интерактивные игры; анимационные мультфильмы; аудиозаписи сказок для эффективного усвоения материала в нетрадиционной форме; казуальная игра (компьютерная игра) - эти игры достаточно просты в применении, и ребёнок с лёгкостью усваивает задания; игры обучающей системы "Окружающий мир" для детей 5 - 7 лет, разработанной компанией ООО "СтендАп Инновации" Здоровьесберегающее оборудование Бактерицидные лампы - 7 шт. Физкультурное оборудование и атрибуты. Наглядно дидактические пособия. Бактерицидные лампы - 6 шт. Физкультурное оборудование и атрибуты, наглядно дидактическое пособия. Организация питания В МБДОУ организовано питание в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. Пищеблок. В МБДОУ организовано питание в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. Безопасность в ДОО видеонаблюдение наличие ограждения по периметру учреждения. оборудование автоматической пожарной сигнализации (передача сигналов состояния автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, с Пультом ЦНЕСС 01) оборудование тревожной кнопки (охрана путем экстренного выезда нарядов вневедомственной охраны войсками нацгвардии при получении сигнала «Тревога» посредством радиосистемы передачи извещений через 3GSM- канал); оказание охранных услуг (дневные посты) сотрудниками ООО ЧОП «Безопасность» города Калуги. ограждение территории дошкольного учреждения; - оформление и размещение указателей путей и планов эвакуации; обеспечение средствами первичного пожаротушения: пожарные огнетушители. В 2023 году групповые помещения пополнены игрушками: конструкторами разного вида «Кубики Хамелеон», «Маленький дизайнер», «Геометрический конструктор малый», «Уникуб», «Конструктор мозаика», комплектами пирамид вкладышей, балансиров, комплектами для игр с водой и песком. Для мини музея этнографии, приобретены куклы в русских народных костюмах, в военной форме, коллекция кукол народов России, коллекция кукол в национальных костюмах, предметы народного быта (лапти, народные игрушки), изготовлены макеты жилища народов России. Приобретён комплект дидактических пособий для детей старшего возраста по формированию математических навыков. В 2023 году в МБДОУ № 90 «Ласточка», проведена замена двери запасного выхода в гр №6 . Выполнены работы по ремонту группового помещения, раздевалки, туалетной комнаты группы № 4 НСП «Жар-птица». Закуплены пиломатериалы.Частично произведён ремонт детского игрового оборудования. Сделаны две деревянные машины на участке №6 и №1 МБДОУ № 90 «Ласточка». Две деревянные лодки для игр детей на участке №6 и № 4 НСП «Жар – птица». Приобретено игровое оборудование – две машины «ДПС» на участки №7, № 4 МБДОУ № 90 «Ласточка» Приобретены: детские игрушки , детские стулья, информационные стенды, доски разделочные, посуда, светодиодные панели, сантехническое оборудование. При анализе материально-технического оснащения учреждения выявлено: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение в группах, недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах и кабинетах специалистов. Вывод: В Дошкольном учреждении созданы материально технические условия, соответствующие принципу безопасности, необходимости и достаточности для реализации ФОП ДО и ООП ОПДО дошкольного учреждения, игровое оборудование и мебель подобрано с учётом санитарных и психологических требований. Необходимо в 2024 году запланировать приобретение ноутбуков и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) В дошкольном учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Разработано приложение к положению о ВСОКО (технологические карты оценки: качества условий осуществления образовательного процесса, качество содержания образования, качество управления образовательной деятельности, результаты освоения ООП ОПДО). Родители включены в оценку качества образования посредством создания цифрового ресурса (тематического раздела сайта Дошкольного учреждения). С помощью консультаций, тренингов, презентаций, практических занятий были ознакомлены с алгоритмом участия в управлении качеством образования с помощью механизма Общественной экспертизы на сайте учреждения.. Мониторинг качества образования в 2023 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 09.10.2023 по 13.10.2023 проводилось анкетирование 110 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 85%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 71%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 74%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 85%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 82%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОО, позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Результаты самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждении №90 «Ласточка» города Калуги позволяют сделать вывод о том, что в ДОО созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 372 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 372 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 30 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 342 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 372 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 34 (9%) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 34 (9%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 18 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 27 с высшим образованием 19 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 19 средним профессиональным образованием 8 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 (37%) с высшей 3 (11%) первой 7 (26%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 2 (7%) больше 30 лет 7 (26%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 3 (11%) от 55 лет 5 (18%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 25 (72%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 31 (100%) человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/4 век Наличие в Дошкольном учреждении: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 980 кв.м. Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 86,6 кв.м Наличие в Дошкольном учреждении : да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Дошкольное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 17.04.2023 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)